Понедельник, 29.04.2024
Технадзор оборудования отопления
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Сентябрь » 12 » «Транснефть» ведет строительство магистрального трубопровода Заполярье – Пурпе
19:21
«Транснефть» ведет строительство магистрального трубопровода Заполярье – Пурпе
Проект реализуется в три очереди. Пуск в эксплуатацию первого участка протяженностью 130 км намечен на 2014 год, на полную мощность магистраль должна выйти в 2016 году.

Западная Сибирь на протяжении десятков лет остается основным поставщиком «черного золота» на российский рынок. На международной арене нефть из этого региона также занимает не последнее место. Освоение новых северных территорий требует удобного и экономически выгодного способа транспортировки углеводородных ресурсов. Этим критериям в полной мере соответствует только трубопроводный транспорт. Поэтому значение новой стальной артерии в столь труднодоступном районе России сложно переоценить.
 
Поскольку нефть северных месторождений обладает большой вязкостью и требует подогрева перед перекачкой, а сам нефтепровод проходит в арктических широтах, здесь применяются самые передовые технологии и технические решения. В частности, из-за наличия многолетних мерзлых грунтов большая часть нефтепровода будет построена над землей на сваях. В настоящее время ведется поэтапное испытание свайных опор на различных видах грунтов. Эта технология для ОАО «АК «Транснефть» является новой. Ранее для всех трубопроводных систем использовалась исключительно подземная прокладка. В мире только два нефтепровода проложены над землей – это Ванкорский и Трансаляскинский, отмечает пресс-служба ОАО «Востокнефтепровод».
Уже при реализации первой очереди проекта немногим более половины линейной части будет построено надземным способом. В частности, над землей пройдет 65 км трассы из 130-ти.

По словам руководителя Службы агента по реализации проекта Олега Козлова, очень важна точность геодезических работ при установке свай: «Правильность разбивки места установки опор имеет огромное значение. Любое отклонение более чем на 2 процента от проектных отметок может существенно изменить положение нефтепровода. Квалификация геодезиста, приборы, которые применяются, квалификация инженеров строительного контроля должна быть очень высока, также как и квалификация специалистов заказчика. При подземной прокладке роль геодезиста имеет меньшую важность. Экскаваторщик при обустройстве траншеи может скорректировать свои действия, подкопав справа или слева. Если же геодезист, закрепляя места бурения под сваи, сместит отметки хотя бы на несколько сантиметров, то нефтепровод в будущем может не встать на опоры. И исправить что-либо будет практически невозможно».
 
Проектом предусмотрено использование трех видов опор: неподвижные, продольноподвижные и свободноподвижные. Также определены и методы погружения свай под опоры: на территории талых грунтов будет применен бурозабивной способ, а там, где пролегают многолетние мерзлые грунты, используется буроопускной.
Однако и на талых грунтах встречаются отдельные участки мерзлоты, так называемые линзы, плотность которых сравнима с бетоном. При забивке происходит нагрузка на стенки сваи и наконечник, что может привести к деформации. В настоящий момент специалисты Службы агента совместно с подрядчиком производят испытания по определению типа наконечников для бурозабивных свай. Конструкции испытывают на различных типах грунтов, после чего специалисты производят выемку и визуальную оценку состояния наконечника и трубы. Испытаниям подверглись семь образцов наконечников разных производителей, из них не деформировались только три. Все они также показали хороший результат и при пневмоиспытаниях.
Типовой образец наконечника, оптимальный по цене и качеству, будет определен после завершения всех этапов испытаний. Наконечники будут привариваться уже на месте силами подрядных организаций.

Еще одна проблема, которую предстоит решить строителям, - это исключить при эксплуатации трубопровода возможное таяние многолетних мерзлых грунтов. Поэтому опоры будут оснащены термостабилизаторами. Принцип их работы основан на разнице отрицательных температур. В зимнее время при помощи термостабилизатора, внутри которого залит хладоген, происходит замораживание определенной территории вокруг сваи. При этом ареал промораживания должен быть таким, чтобы он не разморозился в течение лета.
 
Монтаж опор в штабе строительства планируют начать в июле 2012 года. К этому времени окончательно завершатся испытания наконечников и термостабилизаторов. Сварка трубы на сваях начнется на месяц позже, в августе. Вдоль оси нефтепровода будут вариться плети длиной 55-75 метров, затем монтироваться на ложемент опор, где наружным центратором их будут стыковать и варить захлесточный стык. В нить труба будет сварена полуавтоматическими агрегатами. А вот на высоте захлесточный стык будут производить ручной дуговой сваркой и подваркой изнутри.
Тестовые испытания сварки на высоте, имитирующие реальные условия, были проведены еще в декабре прошлого года. Подрядные организации уже учли в своей работе все выданные замечания. Ильшат Фахрутдинов, сварщик ОАО «Транснефтьстрой» с 15-летним стажем, говорит, что готов к работе на высоте: «Есть, конечно, небольшой страх, ведь до этого не приходилось в своей работе сталкиваться с подобным. Но я в себе, в своей бригаде уверен, у нас трудятся настоящие профессионалы, которые стараются не допускать брака. Поэтому каких-то особенных знаний и умений от нас не требуется. А качество работы мы можем гарантировать».
 
Первый стык нефтепровода был сварен 5 марта 2012 года на участке, за который отвечает генеральная подрядная организация ОАО «Транснефтьстрой». В целом, в сварочно-монтажных работах на линейной части задействованы еще два предприятия, успевшие зарекомендовать себя при строительстве нефтепровода Пурпе – Самотлор, – это ЗАО «Краснодарстройтрансгаз» и ООО «Пурпетрубопроводстрой».
В настоящее время сварка трубы в плеть ведется на двух участках. На 428-м км работает бригада ОАО «Транснефтьстрой». Сварщики работают в две смены, каждая смена длится по 12 часов.  За сутки две бригады варят 16 стыков, готовая плеть ежедневно увеличивается на 180 метров, отмечает прораб ОАО «Транснефтьстрой» Дмитрий Валерьевич Шевцов.

Второй участок, где трудится сварочная колонна ЗАО «Краснодарсторойтрансгаз», разместился на 488-м км. Здесь работники подрядной организации занимаются сваркой блокировочного трубопровода, который свяжет действующую магистраль Пурпе – Самотлор с новым нефтепроводом.

«Перед нами стоит задача по сварке блокировочного трубопровода, - говорит прораб ЗАО «Краснодарстройтрансгаз» Виктор Шишкин. – В ближайшее время нам предстоит сварить три километра трубы. Первоначально сварку производили непосредственно на месте прохождения трассы. Сейчас часть оборудования перебазировали на площадку хранения трубы, здесь приступили к сварке двухтрубных секций, которые потом перевозим на линейную часть. В бригаде трудятся 22 высокопрофессиональных сварщика, работаем в две смены в круглосуточном режиме, чтобы выдержать график».

Еще одни городок строителей разбит на 376-м км. Здесь еще продолжаются подготовительные работы, завозится необходимое оборудование и труба. К сварочным работам ООО «Пурпетрубопроводстрой» приступит в ближайшее время.
Для успешного выполнения поставленных задач был сформирован штаб строительства Службы агента. В задачи штаба входит координация и контроль за работой подрядных предприятий, задействованных в строительстве нефтепровода, поставкой трубы и оборудования, взаимодействие с заказчиком строительства.
Штаб разместился рядом с НПС «Пурпе», конечной точкой нефтепровода. На сегодняшний момент его численность составляет 20 человек, почти все специалисты были задействованы при строительстве нефтепровода Пурпе – Самотлор.
 
Поскольку трубопровод проходит по районам Крайнего Севера, где царствуют суровые затяжные зимы, особенностью его строительства является использование трубы с толщиной стенки 14 мм в пенополиуретановой изоляции, что позволяет предотвратить потери тепла транспортируемой нефти. Толщина наполнителя составляет 75 мм для подземной прокладки и 100 мм для надземной прокладки. Единственное отличие: для труб, которые будут уложены под землю, сверху наносится еще дополнительное гидроизоляционное покрытие. Ранее ОАО «АК «Транснефть» с подобной трубой не работала.

«Труба в пенополиуретановой изоляции поступает к нам с трех заводов, - рассказывает заместитель начальника штаба строительства по комплектации Роман Дрозд. – Это изоляционный трубный завод (г. Пересвет), ООО «Мосфлоулайн» (г. Москва) и ООО «Сибпромкомплект» (г. Тюмень). В настоящий момент мы уже получили более 25-ти км трубы. Продукция приходит железнодорожным транспортом на тупики в поселках Пурпе, Пуровский и Сывдарма. Здесь труба проходит входной контроль, после чего вывозим ее на площадки хранения, которые организованы вблизи городков строителей.  В настоящий момент пока приходит только труба и сваи. В скором времени начнем принимать комплексные поставки по запорной арматуре, фасонным изделиям, отводам».
 
К середине мая строители планируют сварить 7 км линейной части, уложить в траншею 5-6 км. Дальше продолжать строительно-монтажные работы не даст паводок. Но это не значит, что у нефтепроводчиков не будет дел. В весенне-летний период им предстоит проложить 42 км вдольтрассовых проездов. По словам заместителя начальника штаба строительства Олега Колосая, будет обустроено порядка 5 км лежневых дорог, остальные проезды будут геомодульными.
Из-за большого разлива рек строительство подводных переходов запланировано на предстоящую зиму. Строителям предстоит пересечь три реки – Тыдэотту, Сывдарму и Пурпе. Все подводные переходы будут выполнены траншейным методом.
Большая обводненность территорий – одна из трудностей, которая существенно влияет на темпы строительства. Также как и сильнейшие ветра, большой температурный перепад, морозные зимы. Еще одна сложность, с которой придется столкнуться, - отсутствие развитой инфраструктуры.

«Та территория, где мы реализуем первую очередь проекта, относительно обжита, – дает сравнительную оценку руководитель Службы агента Олег Козлов. – Есть железная дорога, правда, всего одна ветка, что отражается на поставке материалов, но она все же есть. Есть автомобильная дорога. Так что особых сложностей на первом этапе строительства не возникнет. Сложности возникнут при реализации второй и третей очереди. Там инфраструктуры нет вообще. Завоз материалов будет осуществляться во время навигации и по устоявшимся зимникам, которые нам предстоит делать самим. В период межсезонья связи с теми территориями не будет».

Необходимо отметить и то, что нефтепровод пройдет по местам традиционного проживания малых коренных народов Севера. На Ямале очень трепетно относятся к сохранению самобытности местных жителей, условий традиционного природопользования. Поэтому в обязательном порядке с коренными общинами было согласовано место прохождения нефтепровода по землям, где ведется выпас оленей. Также будут обустроены специальные пропуски в местах кастлания оленей. На особом контроле находится и соблюдение природоохранных мероприятий в период строительства нефтепровода.

Просмотров: 128 | Добавил: etremag1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz